воскресенье, 19 апреля 2020 г.

Тема недели "волшебница вода"
Рекомендации для родителей.
   
    Проведите с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; воду можно окрасить в разные цвета; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

    Развивайте способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.). Рассмотрите с ребенком фотографии, иллюстрации с изображением водоёмов. Побеседуйте о значении воды в жизни человека, животных, растений.

·        Поиграйте со звуками:
Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С.
В кипящем чайнике мы слышим звук воды Ш-Ш-Ш-Ш.
А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР.
·        Предложите ребенку пальчиковую игру «Вышел дождик на прогулку»
Вышел дождик на прогулку   (указательный и средний палец шагают по ногам)
Он бежит по переулку,
Барбанит по окошку.
Напугал большую кошку       (изобразить пальцами ушки кошки над головой)
Вымыл зонтиком прохожих   (изобразить руками над головой зонт)
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым дождик стал,
Дождик кончился, устал.         («стряхнуть» капельки воды с кончиков пальцев).
·        Вместе прослушайте аудиозаписи: «Звуки дождя», «Гроза»,
«Журчание ручейка», «Капель», «Морской прибой»

·        Порассуждайте с ребенком «Что для чего?» (для чего нужны сапоги, зонт, плащ…)
(«Почему плащ называется дождевик?»).

·        Расскажите ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных). Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.
Рыбка (какая?) Как называется суп из рыбы? Чем ловят рыбу?
Проговорите с ребенком скороговорки по теме:

На осинке росинки.

Карась, в лаз не лазь.
Застрял в лазе карась.

Из соседнего колодца
Целый день водица льётся.

Течёт речка печёт печка.

Караси в речке, овечки у печки.

Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли,
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.

Рыбы в проруби — пруд пруди

В аквариуме у Харитона
Четыре рака, три тритона.

В речке плавает карась,
Линь, плотва и сом,
Золотая рыбка
С золотым хвостом.

Уточка-вертихвосточка
Ныряла да выныривала,
Выныривала да ныряла.

Полили ли лилию,
видели ли Лидию?




Поиграйте с ребенком в игры:

Игра «Вода какая…»

В море вода какая – морская, в озере – озёрная, в реке – речная, в роднике – родниковая, в болоте – болотная.

Игра «Путешествуем по морю»

Ребенок должен вспомнить и назвать как можно больше видов водного транспорта. После того, как ребёнок правильно назвал водный транспорт, он передвигается на один шаг вперёд. Побеждает тот, кто сделал больше шагов вперёд -  «дальше уехал»

Игра «Доскажи словечко»

- Мальчик воду в стакан ...наливает.
- Из стакана в стакан воду ...переливает.
- Девочка воду в раковину ...выливает.        
- Шофёр в машину воду... заливает.
- Мама цветы ...поливает. и т.д.

Загадайте и объясните ребенку загадки по теме:

И в него льется, и из него льется,
А сам по земле плетется. (Ручей.)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь.)

То спокойная, то шумливая,
И широкая, и красивая.
Любят плавать в ней, нырять,
Огороды, сады её водой поливать. (Река)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода.)




Выучите стихотворение: «Рыболов»

Рыбу ловит рыболов, 
весь в реку уплыл улов,
В банке чистая вода, пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть, плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать

Комментариев нет:

Отправить комментарий